Скачать PDF
Нейропсихологические особенности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Тараканова Елизавета Владимировна 1
1.1Челябинский государственный университет (Челябинск);
Дата поступления
2022.08.12
Аннотация. Представлены результаты эмпирического исследования нейропсихологических особенностей у детей старшего дошкольного возраста с разными видами тяжелых нарушений речи. В описанном исследовании были обследованы 29 старших дошкольников с общим недоразвитием речи, часть из которых с дизартрией. Описаны сравнительные особенности указанных категорий детей.
Ключевые слова
исследования молодых ученых, общее недоразвитие речи, дизартрия, нейропсихологические особенности, старший дошкольный возраст

Библиография
1. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии : пособие для родителей. – М. : Просвещение, 2008. – 111 с. 2. Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. – М., 2008. – 140 с. 3. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чирки-на Г. В. Основы логопедии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». – М. : Просвещение, 1989. – 223 с. 4. Сергеева Г. Ф. Особенности восприятия фонем при некоторых нарушениях речи : автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1973. – 15 с. 5. Нейропсихология : хрестоматия / под ред. Е. Д. Хомской. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 992 с.

Сведения о финансировании и благодарности
Neuropsychological Characteristic of Older Preschool Children with Severe Speech Disorders
Tarakanova Elizaveta Vladimirovna 1
1.1Chelyabinsk State University (Chelyabinsk);
Received
2022.08.12
Abstract. The article presents the results of an empirical study of neuropsychological characteristic in older preschool children with different types of severe speech disorders. In the described study, 29 senior preschoolers with general speech underdevelopment were examined, some of whom with dysarthria. The article describes the comparative characteristic of these categories of children.
Keywords
research of young scientists, general speech underdevelopment, dysarthria, neuropsychological characteristic, senior preschool age

References
1. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии : пособие для родителей. – М. : Просвещение, 2008. – 111 с. 2. Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. – М., 2008. – 140 с. 3. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чирки-на Г. В. Основы логопедии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». – М. : Просвещение, 1989. – 223 с. 4. Сергеева Г. Ф. Особенности восприятия фонем при некоторых нарушениях речи : автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1973. – 15 с. 5. Нейропсихология : хрестоматия / под ред. Е. Д. Хомской. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 992 с.

Acknowledgements
Сведения об авторах
Тараканова Елизавета Владимировна
1.1. магистрант , кафедра специальной и клинической психологии, Челябинский государственный университет , Институт образования и практической психологии
Адрес для корреспонденции: Челябинск
About the authors
Tarakanova Elizaveta Vladimirovna
1.1. Master's degree student , Department of Special and Clinical Psychology, Chelyabinsk State University , Institute of Education and Practical Psychology
Postal address: Chelyabinsk
Поиск
Свежий выпуск
Авторам